пятница, 10 октября 2008 г.

Волгоград - Пенза - сентябрь 2008

Зачем ехать в Пензу по знакомой дороге? Совершенно не зачем. Россия большая, дорог еще больше. Карты открыли мне новый путь. Через Иловлю, Петров Вал, Жирновск потом Саратовская область, Пензенская и финиш. Всего на 100км дольше и всего из них 15км проселочных дорог. Ну и что, ходовая то отремонтированна, машина подготовлена. Зато по дороге карта геокешинга услужливо показала штук 20 возможных остановок. Но это очень много, даже не выполнимо. Выбрал всего восемь, на деле же оказалось только четыре.

Теперь подробнее...

Почему Иловля, потому что там идет дорога на Петров Вал и вдоль нее есть нехоженные мной места.

Первое по пути "Пуп земли Волгоградской" .



Это географичекий центр Волгоградской области, вычисленный сотрудниками Волгоградского Технического университета. Он находится в селе Александровка. Координаты привели меня на мемориал памяти погибшим в годы ВОВ. Братская могила с останками защитников Сталинграда, а сбоку стелла с флагом. Вот он пуп!



Дорога за коробочкой заняла минут 15. Ура!!!Я был первый! Первый раз оказался первым посетителем, приятно... Наткнулся на местного мужичка ловившего рыбу, он с удивлением смотрел на меня, вылезавшего из зарослей кустов с лопатой и пакетом в руках. Надеюсь кеш останется в безопасности...

Следующая остановка "Госконюшня - Каменнобродский монастырь" Это один из старейших тайников нашей области. А место еще старее и история его уникальна. Бывший монастырь, при СССР конюшня, сейчас опять монастырь. Рядом уникальные пещеры. Это первое место, которое я хотел посетить узнав о геокешинге. получилось только через почти два года.

Монастырь потихоньку отстравивается, следы старого и нового повсюду. В центре раскопанный фундамент, угадываются очертания собора.



Дальше родик, святой источник. В нем еще несколько десятков лет назад поили лошадей. До сих пор сохранились поилки. И лично я не вижу в этом ничего плохого. Разное время, разная ситуация. А лошади тоже должны пить. Чуть дальше по тропинке старый источник, сейчас монахи ведут на этом месте раскопки. Деревянным желобам наверное более 200 лет.



Рядом с монастырем растут дубы. Они очень большие и старые, им по 300 лет. Их сажали при Петре I. А может он сам принимал в этом участие. Можно до них дотронуться рукой почувствовать мощь дерева и дух истории. Я это сделал, а еще попил воды из старого источника.



Ну пора и в пещеру.



Вид от входа в нее отличный!



В планах было посещение пещер, искать коробчку не планировал. Но получилось наоборот. Послушник сказал что нужен билет, который продается лавке на территории монастыря, Возвращаться не захотелось. Постоял посмотрел на окрестности и отправился за тайником. Без фотографии дерева этого сделать не удалось, пришлось возвращаться в машину за паспортом.

Следующая остановка уже по дороге в Жирновск. "Чудо-Печь"

Сначала не видно самих печей, пока не подойдешь к краю оврага. В глаза бросается только кости неведомого чудовища, торчащего из земли. Это бывший жд мост, его разобрали за ненадобностью , остались только пальцы...



А на краю оврага огромные дыры, обложенные обоженным кирпичом



И вот только когда спускаешься вниз понимаешь всю грандиозность сооружения. Печей много, есть более старые, круглые как самовары, есть новые они стоят в ряд.



Вид совершенно обалденно иррациональный. Только фильмы ужасов снимать. Тайник я не нашел, помешали местные жители.



Если присмотреться видно из чего состоят меловые отложения.



Последняя точка как бонус "Церковь рождества христово"

Церковь с очень интересной архитектурой и с не менее интересной судьбой.



Вот так потратив около четырех часов, я выбрался на трассу и продолжил свой путь в Пензу.

Маршрут был проложен с помощью атласа дорог и карт ГШ. Там было ясно показано, от Николаевска всего 40 км асфальта и всего 13км грунта. Но карты одно, а жизнь другое. Асфальт кончился гораздо раньше. Через 20км. Он был, но кусками, очень маленькими. Дорога ужас. Возвращаться было поздно, да и лень. Поэтому вперед, надеясь что грунт будет лучше. Я только очень сильно хотел, что хотя бы неделю не было здесь дождей. Иначе все, остановка и ночевка в поле. И вот я в поле. Есть направление, пара накатанных дорог. ЖПС показывает, я еду угадывая путь. Через 10км встречная машина подтвердила что еду в нужном направлении на Малую Сердобу. Там есть асфальт, очень отличный, я по нему ездил. Перед Сердобой на карте мост. Интересно было бы доехать до него и не смочь перебраться на другую сторону... Но все проще, сейчас мост это просто насыпь над ручьем. Ура! Я попал на асфальт в тот момент когда совсем стемнело. Остановился, отдышался и бегом в гостиницу, всего то еще 150км.

Вот такая поездка. Очень кстати...

BR Denis V. Illarionov

Комментариев нет: